Как я уже писал выше, “Майнекрафт-1” отправился на север вдоль побережья Чили 17 октября. Он смог отправиться в плавание только после отбытия в том же направлении крейсера Отранто, ибо его присутствие возле бухты Аучилу сдерживало команду “Отранто” от посещения самого острова.
Франц со своей командой на острове остались без защиты и готовились отбивать будущие атаки браконьеров , в лице которых выступали английские моряки. Уже 20 октября к обеду “Отранто” вернулся на свою якорную стоянку к югу от Аучилу. И Франц не дожидаясь десанта , который должен был состояться 21 числа, решил идти ва банк, продемонстрировав неприятелю своё присутствие и решительность. Его действия были таковы:
Все участвующие в операции прежде всего оделись в военную форму со знаками различия чилийской армии. Затем пятеро ребят из охраны, со своим оружием и самим Францем во главе, погрузились на четырехвесельный ял и отправились на южную оконечность острова морем. С собой они также взяли различный ручной инструмент и пол канистры керосина для розжига костра. Так же они прихватили с собой различные рыбацкие снасти. А к транцу яла прикрепили чилийский государственный флаг на метровом древке. В том же направлении направился расчет пулемёта в составе двух человек и собственно пулемета с боеприпасами, но уже берегом. Чуть позже в этом
же направлении вышел Джо со своей радио обсерватории. Все они должны были встретиться на границе арендованной у правительства Чили земли в том месте, где эта граница выходит на берег моря. Франц с охранниками, которые выполняли роль гребцов, специально отошли подальше от восточного побережья острова, чтобы наблюдателям с английского корабля было проще их заметить.
Через некоторое время все участники операции встретились на южной окраине острова на границе нашего участка, выходящего на берег. Там и десантировались с яла Франц со товарищи. Поскольку берег был уж больно каменистый, ял не стали вытаскивать на берег , а оставили на якоре возле самого берега вместе с одним из охранников – заядлым рыбаком, чтобы он порыбачил в спокойствии и тишине. А сами принялись за дело.
Прежде всего взяли топоры и пилы, пошли в заросли, нарубили сухого хвороста и
сушняка. Запалили гигантский пионерский костер на видном месте. А затем когда весь сушняк прогорел, завалили костер опавшими и слегка влажными листьями. Получилась знатная и весьма долгоиграющая дымовушка. Дым от неё стелился на многие километры в море, так что не заметить его мог только слепой.
Франц с великим удовольствием рассматривал в бинокль оживление на британском
корабле, которое они вызвали своим костром. Пока костёр дымил, наша команда принялась оборудовать с помощью лопат пулеметные позиции в количестве трех штук, вдоль южной границы нашей территории. Затем, навалив еще максимально возможную кучу листвы в костер, отправились вдоль берега на север, в сторону нашей базы, оборудовать еще пулеметные позиции в местах наиболее удобных для высадки на берег. Заодно и освежали краской таблички с предупредительными надписями. Вырубали вокруг них буйную растительность для лучшей видимости с моря. Наш рыбак на яле потихоньку менял свою позицию, двигаясь вдоль берега за командой и изучая рыбные места. Так прошла очень важная подготовка к предстоящим событиям. Народ шел на ужин уставший , но довольный. Ночная смена заступила на дежурство. Остальные легли спать рано – предстоял очень непростой день и нужно было отоспаться после тяжелых физических нагрузок. Уже ночью
техники-наблюдатели зафиксировали на экранах своих мониторов подход к
острову и постановку на якорь броненосного крейсера “Монмут”
Фото: Броненосный крейсер"Monmouth"(погиб 1 ноября 1914 года в морском бою у н.п. Коронель)
Утром 21 октября 1914 года с восходом Солнца жизнь на острове кипела вовсю. Все вахты и смены были отменены. Народ находился на своих рабочих местах, а те, кто был не занят наблюдением через видеокамеры, находились либо в домике сторожа , либо поблизости. Франц с бойцами охраны прикрутили к транцу маленькой двухвесельной шлюпки военно-морской флаг Чили, погрузили в неё оружие, другую фигню и ждали команды от наблюдателей, кто, сидя в шлюпке, кто, прогуливаясь вдоль берега и покуривая табак. Ждать пришлось довольно долго.
После завтрака крейсер “Mонмут» развёл пары и снялся с якоря. Проследовав вдоль восточного берега Аучилу, встал снова на якорь в непосредственной близости от “Отранто”. В это же время c “Отранто” стали спускать шлюпки и паровой катер. Водолазы готовились к обследованию подводной части “Монмута”. На палубах обоих кораблей наблюдалось небольшое столпотворение. Кто то спускался по трапам и
садился в шлюпки, кто то таскал по палубе какие то предметы, кто то орал в рупор, отдавая команды экипажам. На “Монмуте” развели по бокам корпуса шлюпочные выстрелы и тоже начали спуск шлюпок на воду. Наши наблюдатели с любопытством разглядывали всю эту возню через видеокамеры и просто через бинокли и ждали. Наконец одна из шлюпок - это был вроде бы шестивесельный ял( могу ошибаться),
полная гребцов и пассажиров отчалила от “Отранто” и направилась в
сторону бухты нашего острова.